Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Здание МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107" кирпичное, типовое, двухэтажное.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107" имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию;оборудовано помещениями: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, подсобными помещениями: кладовая, овощехранилище. В учреждении имеется музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет изобразительной деятельности, комната психологической разгрузки; Территория ДОУ оборудована теневыми навесами, спортплощадкой, участоком для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности «Автогородок», зоной экспериментирования, огородами, цветниками, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность в ДОУ обеспечивается автоматической пожарной сигнализацией, "Тревожной Кнопкой" и ПТК "Сирена-Альфа".
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107":
создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
Оснащение кабинетов педагога – психолога, учителей-логопедов, позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, набор профессиональных детских музыкальных инструментов;
Спортивный зал: набор мягких модулей, детские тренажеры, индивидуальные коврики для занятий, нетрадиционное спортивное оборудование, необходимый спортивный инвентарь.
Тематические уголки по правилам пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
Библиотеки в том числе для детей инвалидов и детей ОВЗ нет.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- обогащение уголков для экспериментально - исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми по разделам: ЗОЖ, экология, краеведение, патриотическое воспитание, приобщение к истокам русской народной культуры.
Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: ПК , 1 сканер, 1 ксерокс, 1 принтер, 1 проектор, 1 музыкальный центр.
В ДОУ имеется постоянный доступ к сети Интернет.
В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы.
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию;
- умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в Интернете;
- владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
Медицинское обеспечение осуществляет (старшая медицинская сестра, ) которая отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психо-физического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107" осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
дневной сон без маек, организуемый в проветренных спальнях;
упражнения после сна (в постели) с элементами дыхательной гимнастики;
ходьба по «Дорожкам здоровья» (пуговичные, массажные коврики и др.) , способствующая поддержанию определённого тонуса сосудистой сети кожи стоп, играющей важную роль в терморегуляции;
хождение по водно-солевой дорожке (все дошкольные группы);
ходьба по ребристой поверхности;
воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, подвижными играми, беговыми упражнениями;
умывание лица водой комнатной температуры, обширное умывание после физических нагрузок;
игры с водой.
В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; ведется «Альбом здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов).
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.
Медицинское оборудование, инвентарь имеется в необходимом объёме.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №107» регулярно пополняется и обновляется.