Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Здание МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107" кирпичное, типовое, двухэтажное.

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107"  имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию;оборудовано помещениями: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, подсобными помещениями: кладовая, овощехранилище. В учреждении имеется музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет изобразительной деятельности, комната психологической разгрузки; Территория ДОУ оборудована теневыми навесами, спортплощадкой, участоком для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности «Автогородок», зоной экспериментирования, огородами, цветниками, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность в ДОУ обеспечивается автоматической пожарной сигнализацией, "Тревожной Кнопкой" и ПТК "Сирена-Альфа".

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107":
создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

Оснащение кабинетов педагога – психолога, учителей-логопедов, позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. 

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, набор профессиональных детских музыкальных инструментов;
Спортивный зал: набор мягких модулей, детские тренажеры, индивидуальные коврики для занятий, нетрадиционное спортивное оборудование, необходимый спортивный инвентарь.
Тематические уголки по правилам пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Библиотеки в том числе для детей инвалидов и детей ОВЗ нет.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

- обогащение уголков для экспериментально - исследовательской деятельности детей;

- пополнение кабинетов специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.

  Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми по разделам: ЗОЖ, экология, краеведение, патриотическое воспитание,  приобщение  к истокам русской народной культуры.

   Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:  ПК , 1 сканер, 1 ксерокс, 1 принтер, 1 проектор,  1 музыкальный центр.

   В ДОУ  имеется постоянный доступ к сети Интернет.

  В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы. 

 Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию;
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

   Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

   Медицинское обеспечение осуществляет (старшая медицинская сестра, ) которая отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психо-физического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107"  осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
дневной сон без маек, организуемый в проветренных спальнях;
упражнения после сна (в постели) с элементами дыхательной гимнастики;
ходьба по «Дорожкам здоровья» (пуговичные, массажные коврики и др.) , способствующая поддержанию определённого тонуса сосудистой сети кожи стоп, играющей важную роль в терморегуляции;
хождение по водно-солевой дорожке (все дошкольные группы);
ходьба по ребристой поверхности;
воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, подвижными играми, беговыми упражнениями;
умывание лица водой комнатной температуры, обширное умывание после физических нагрузок;
игры с водой.

   В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; ведется «Альбом здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов).

   Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.

  Медицинское оборудование, инвентарь имеется в необходимом объёме.

  Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

   Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №107» регулярно пополняется и обновляется.