Охрана здоровья обучающихся.
Организация здоровьесберегающего пространства:
1. Прилегающая территория. Участки для прогулок детей. Спортивная площадка:
- -фитодизайн территории с клумбами, Альпийской горкой, прудом, сухим ручьем, садом камней;
- спортивное оборудование: занимательная «Полоса препятствий», «Дорожка здоровья», «Попади в цель», «Система классиков», тренажёры для развития ловкости и маневренности.
2. Предметно – развивающая среда:
- учёт принципов гибкого зонирования и здоровьесбережения;
- современная детская игровая корпусная мебель в соответствии с требованиями СанПина;
- наличие спортивных уголков в группах (сухие бассейны, дорожки для профилактики плоскостопия, дыхательные тренажёры и тренажёры для развития силовых качеств, мн.др.);
3. Работа с родителями:
- социально – педагогическая диагностика;
- применение «Альбомов здоровья»;
- просвещение родителей («Школа родителей», памятки, консультации, выставки, стенгазеты)
- совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (экскурсии, спортивные праздники, развлечения, совместная проектная деятельность, день открытых дверей).
4. Повышение квалификации педагогов.
5. Оптимизация деятельности специалистов: педагога - психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры, для создания эффективных методов оздоровления детей.
6. Изучение и внесение в практическую деятельность эффективных технологий и методик оздоровления дошкольников.
Вся деятельность коллектива МБДОУ предусматривает осуществление физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий, которые представлены:
- создание условий для двигательной активности;
- витаминизация пищи;
- система закаливания;
- психолого – педагогическая диагностика;
- индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем в процессе физического развития.
Цель:
- укрепление здоровья ослабленных детей;
- рациональная регламентация деятельности (объем, интенсивность, содержание);
- создание для ребенка условий психологического комфорта.
Принцип работы:
- постепенное увеличение сложности заданий и интенсивности нагрузок;
- максимальное использование современных наглядных материалов, прогрессивных педагогических технологий;
- взаимодействие с врачом – педиатром, старшей медсестрой.
Этапы работы с детьми с ослабленным здоровьем и подверженным частым простудным заболеваниям:
- Щадящий режим двигательных нагрузок (ограничение или исключение упражнений, выполняющихся в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения, связанные со статическими нагрузками)
- Постепенное увеличение нагрузки по мере улучшения состояния здоровья ребенка.
Направления профилактической работы.
Профилактическое:
- Обеспечение и организация благоприятного течения адаптации детей к условиям детского сада.
- Организация и выполнение санитарно – гигиенического режима.
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физического развития.
- Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта.
- Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное:
- Организация здоровьесберегающей развивающей среды МБДОУ.
- Определение показателей физического развития, двигательной активности подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методом диагностики.
- Составление индивидуальных планов оздоровления.
- Изучение передового педагогического, медицинского, психолого – педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
- Пропагандическая работа в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Лечебное:
- Противорецедивная профилактика хронических заболеваний.
- Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
- Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.