Охрана здоровья обучающихся. 

Организация здоровьесберегающего пространства:

1. Прилегающая территория. Участки для прогулок детей. Спортивная площадка:

  • -фитодизайн территории с клумбами, Альпийской горкой, прудом, сухим ручьем, садом камней;
  • спортивное оборудование: занимательная «Полоса препятствий», «Дорожка здоровья», «Попади в цель», «Система классиков», тренажёры для развития ловкости и маневренности.

2. Предметно – развивающая среда:

  • учёт принципов гибкого зонирования и здоровьесбережения;
  • современная детская игровая корпусная мебель в соответствии с требованиями СанПина;
  • наличие спортивных уголков в группах (сухие бассейны, дорожки для профилактики плоскостопия, дыхательные тренажёры и тренажёры для развития силовых качеств, мн.др.);

3. Работа с родителями:

  • социально – педагогическая диагностика;
  • применение «Альбомов здоровья»;
  • просвещение родителей («Школа родителей», памятки, консультации, выставки, стенгазеты)
  • совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (экскурсии, спортивные праздники, развлечения, совместная проектная деятельность, день открытых дверей).

4. Повышение квалификации педагогов.

5. Оптимизация деятельности специалистов: педагога - психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры, для создания эффективных методов оздоровления детей.

6. Изучение и внесение в практическую деятельность эффективных технологий и методик оздоровления дошкольников.

Вся деятельность коллектива МБДОУ предусматривает осуществление физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий, которые представлены:

  • создание условий для двигательной активности;
  • витаминизация пищи;
  • система закаливания;
  • психолого – педагогическая диагностика;
  • индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем в процессе физического развития.

Цель:

  • укрепление здоровья ослабленных детей;
  • рациональная регламентация деятельности (объем, интенсивность, содержание);
  • создание для ребенка условий психологического комфорта.

Принцип работы:

  • постепенное увеличение сложности заданий и интенсивности нагрузок;
  • максимальное использование современных наглядных материалов, прогрессивных педагогических технологий;
  • взаимодействие с врачом – педиатром, старшей медсестрой.

Этапы работы с детьми с ослабленным здоровьем и подверженным частым простудным заболеваниям:

  1. Щадящий режим двигательных нагрузок (ограничение или исключение упражнений, выполняющихся в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения, связанные со статическими нагрузками)
  2. Постепенное увеличение нагрузки по мере улучшения состояния здоровья ребенка.

Направления профилактической работы.

Профилактическое:

  1. Обеспечение и организация благоприятного течения адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Организация и выполнение санитарно – гигиенического режима.
  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического развития.
  4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта.
  5. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды МБДОУ.
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методом диагностики.
  3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
  4. Изучение передового педагогического, медицинского, психолого – педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
  6. Пропагандическая работа в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Лечебное:

  1. Противорецедивная профилактика хронических заболеваний.
  2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
  3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.