Состояние материально – технической базы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья с речевыми нарушениями. Отдельно оборудованных помещений для инвалидов не предусмотрено.

В МБДОУ имеются: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, беговые дорожки, шагомеры.

Музыкальный зал

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, казу, свистками, блокфлейтой, «звуком дождя» и «звуком океана».  В музыкальном зале установлена интерактивная доска.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.Красочно оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов».

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия  у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:
  • коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
  • диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);
  • консультативная зона;
  • игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);
  • рабочая зона педагога.

 

Логопедический кабинет

  В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели,  игры и пособия, картотека игр.Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:
  • зона для индивидуальной работы;
  • рабочая зона для занятий с группой детей
  • игровая зона;
  • методическая зона

 

 

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными партами для детей старшего дошкольного возраста, столами с подкатными тумбами. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки  природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.